Каждый год во второе воскресенье сентября в Украине отмечают профессиональный праздник – День работников нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности. «Укргазвидобування» и компания MAINSTREAM решили найти нестандартный подход к поздравлению сотрудников – познакомить миллионы украинцев с профессиями индустрии, которая обеспечивает всю страну газом и теплом.
Команда MAINSTREAM предложила сделать это в формате «погружения в новый опыт» при помощи съемки видеосюжета для утреннего шоу «Сніданок з 1+1». Журналистка телеканала Наталья Щука на один день становится помощником бурильщика на одной из колтюбинговых станций «Укргазвидобування». За один день она проводит зрителя через все нюансы профессии и показывает закулисье работы. А затем и сама пробует себя в новой роли. В 2020 году нашим героем стал помощник бурильщика Сергей Сиромашенко, который провел для Натальи экскурсию по своему рабочему месту и показал, с какими вызовами сталкивается каждый день.
Клиент настолько оценил идею и реализацию MAINSTREAM, что в 2021 году принял решение расширить список профессий и снять цикл из трех видеороликов.
- Первое видео посвящено профессии инженера ГРП. Гидравлический разрыв пласта (ГРП) – один из наиболее надежных и безопасных способов добычи газа из скважин. «Проводником» по профессии для журналистки телеканала стал старший инженер ГРП «Укргазвидобування» Виктор Теницкий. Он развеял множество мифов и рассказал о том, почему этого способа не нужно опасаться.
- Второе видео – о профессии петрофизика. Эти специалисты разбираются в минеральных и физических свойствах горных пород, прогнозируют наличие полезных ископаемых, интерпретируют данные сейсморазведки. Петрофизик «Укргазвидобування» Иван Терепенчук показал, как создаются 3D-модели карт залегания газа, как найти и поднять его на поверхность при залегании на глубине более 1 км.
- Третье видео рассказывает о профессии оператора по добыче газа и нефти. Специалист «Укргазвидобування» Владислав Шабатура пояснил, как он отвечает за каждую скважину и ее показатели, наблюдает за прохождениями газа от месторождения до газопровода, и какие меры предпринимает, чтобы скважины работали как можно дольше.
В результате кампании мы получили более 2 млн уникальных просмотров роликов на телеканале, а также 1,5 млн просмотров в Facebook и YouTube. Клиент отметил, что серия видеосюжетов о профессиях повысила интерес к вакансиям «Укргазвидобування» и улучшила имидж компании.
В 2022 году проект получит новое развитие. Планируется запуск трех новых направлений.
- Науч-поп: рассказы о технологичности добычи газа.
- Люди Нафтогаза: о профессионалах, которые каждый день делают страну лучше.
- Газовые приключения: показать объекты добычи газа на карте Украины