Global Empowerment Mission (GEM) – это американская некоммерческая организация, основанная в 2011 году как служба реагирования на глобальные катастрофы. За 20 лет команда GEM осуществила более 300 гуманитарных миссий по всему миру, а в феврале 2022 начала помогать Украине преодолевать последствия войны.
GEM совместно с партнерами одними из первых доставляют сотни грузовиков гуманитарной помощи в прифронтовые и деоккупированные регионы Украины. В июне команда миссии приступила к восстановлению инфраструктуры и зданий, разрушенных во время военных действий в Киевской области.
В рамках сотрудничества перед командой агентства встала задача познакомить аудиторию с деятельностью американской организации и сформировать имидж надежного партнера.
Как мы достигали целей
Доверие – ключевой элемент в коммуникации с целевой аудиторией некоммерческих организаций. Поэтому мы акцентировали внимание на прозрачности организации и успешном 20-летнем опыте GEM в реагировании на глобальные гуманитарные кризисы.
Команда MAINSTREAM разработала концепцию, в основу которой лег принцип открытости. Коммуникацию мы вели от имени учредителя фонда. Он объяснял ценности и принципы работы организации, в формате новостей и авторских колонок рассказывал о планах и делился достижениями. Так мы придали незнакомому бренду человеческие черты.
План реализации включал четыре этапа с фиксированной целью по завершению каждого. Сначала мы работали над формированием базовых знаний о деятельности организации среди целевой аудитории. Следующим этапом была официальная сдача в эксплуатацию первых отстроенных в Украине объектов в формате “road show”. Такой подход позволил представителям СМИ погрузиться в деятельность GEM, а организация показала свою готовность открыто общаться с аудиторией. В результате мы также получили 7 ТВ-сюжетов и 237 публикаций в украинских и международных СМИ, включая Национальный марафон новостей, The Village, БЖ, The New York Times и Voice of America.
Команда MAINSTREAM продолжает реализацию коммуникационной поддержки проекта.
«Коммуникация социальных инициатив отличается от корпоративного и продуктового PR, ведь к организационной деятельности приковано особое внимание. Остаться открытыми и прозрачными, чтобы сохранить имидж надежного партнера – основополагающий принцип коммуникации в социальном секторе. Для GEM мы разработали коммуникационную платформу, органично объединившую преимущества фонда и существующий контекст. Такой подход оправдал себя и привёл к многочисленным упоминаниям и публикациям», – менеджер стратегических коммуникаций Елена Цикалюк.