Тематика номинаций
С этого года помимо бизнес номинаций, учреждены группы номинаций «Культура» и «Социум».
В категорию «Бизнес» вошли номинации:
- Экономическая политика: финансы, инвестиции
- Агропромышленный комплекс
- Промышленное производство: ГМК и промышленность
- Телекоммуникации и IT
- Потребительские рынки
- Транспорт
- Энергентика
В категорию «Культура» вошли номинации:
- Кино
- Театр
- Музыка
- Издательское дело/Литература
- Визуальное искусство
В категорию «Социум» вошли такие номинации:
- Качество жизни: демократизм, социальная защита, окружающая среда
- Здравоохранение
- Спорт
- Гендер
- Lifestyle: питание, туризм, мода
В этом году будут добавлены две имиджевые номинации. Номинация «За вклад в развитие журналистики» отметит журналистов и редакторов, которые по мнению победителей предыдущих церемоний повлияли на развитие профессии в стране. В номинацию «Открытие года» могут подать тексты молодые журналисты, которые начали свою карьеру не более двух лет назад с момента первой публикации.
Система голосования
Так как текущий сезон премии является экспериментальным, голосование пройдет в двух форматах – старом и новом.
Согласно старому формату проголосовать за поданную работу сможет каждый редактор делового, общественно-политического или lifestyle издания, который зарегистрировался в Жюри на сайте премии.
В новом формате поданные работы будут оцениваться экспертным жюри, в которое войдут медиа-эксперты, главы отраслевых комитетов бизнес ассоциаций, редакторы, журналисты деловых, общественно-политических и lifestyle изданий. Жюри формируется по такому принципу: Набсовет выдвигает кандидатов и создается лонг-лист. Затем журналисты голосуют за тех претендентов, кого считают компетентными для оценки текстов. Тридцать человек, которые набрали большее количество голосов, составят Жюри премии 2018.
PR-менеджеры больше не будут оценивать журналистов ни в одном из форматов.
Методология оценивания
С этого года Жюри оценивает качество текстов. Это предполагает, что каждый голосующий должен ознакомиться с текстами, а не просто отдать голос за того журналиста, которого он знает.
Конкурсанты могут подать тексты, которые были опубликованы в украинских либо зарубежных СМИ в течение прошлого года. Можно подавать до двух публикаций в одну номинацию, язык подачи – украинский или русский.
Оценка текстов будет проходить по следующим критериям:
- актуальность выбранной темы
- глубина раскрытия темы
- уникальность подобранных фактов
- стиль публикации – легкость изложения
- результат публикации – насколько влиятельным и резонансным получился материал, к каким изменениям в обществе он привел.
За новостями премии PRESSZVANIE следите на страничке в Facebook или на сайте.