Конфликт внутри ОО «Громадське телебачення» может негативно повлиять на доверие аудитории и доноров, вызвав отток как первых, так и вторых. Светлана Сверчкова, управляющий директор Mainstream Communication & Consulting поделилась с газетой БИЗНЕС своим мнением о ситуации: перевесят ли репутационные потери «Громадського телебачення» преследуемую в конфликте выгоду.
Как внутренние конфликты влияют на репутацию

Когда конфликты — ничто, а имидж — все

С точки зрения репутационных рисков и потерь, конфликт вокруг «Громадського», безусловно, вредит репутации бренда. Здесь мы имеем дело с проблемой развития стартапа и фактической зависимостью от одного человека, а это всегда рискованно для бизнеса. В данном случае конфликт может негативно повлиять на доверие аудитории и даже значительно уменьшить ее. Публичность внутренних проблем приведет к определенному оттоку доноров, которые до сих пор финансировали телеканал.
 
Перевесит ли выигрыш в этом конфликте репутационные потери, зависит от продолжительности конфликта. Если участники будут все больше переходить на личности, то это, в конце концов разрушит достижения телеканала. Если хотите развиваться, надо договариваться.

Чья информационная кампания сильнее

В основном конфликт получил распространение через Facebook. Пока у канала позиция слабее, так как не приведены ни доказательства, ни веские аргументы «виновности г-на Скрыпина». Согласно его последним заявлениям, он готов все передать, о чем заявлял представителю канала, но якобы это канал не предпринимает активных действий. По крайней мере, так это выглядит со стороны.
 
Общественная поддержка сейчас распределилась 50/50. Думаю, при правильном поведении канал может получить больше поддержки. Речь идет о том, чтобы не переходить на личности, оперировать только фактами и при необходимости обнародовать некоторые доказательства. Есть определенные правила ведения бизнеса, которые понятны для всех. В нашей стране минимизирование рисков — это одна из его ключевых составляющих. С точки зрения бизнеса, именно это канал и пытается сделать — минимизировать свои риски. 


Как спасти лицо 

Удачным и желательным шагом в этой ситуации была бы презентация стратегии развития «Громадського». На ней можно было бы рассказать, что именно делается сейчас в организационном плане для ее реализации. Она могла бы пройти в формате официального мероприятия, на котором встретились бы коллектив, наблюдательный совет телеканала и его почитатели, доноры, выдающиеся украинские деятели. 

Сейчас «Громадське» проходит довольно болезненный и затяжной этап перехода от стартапа до проекта на корпоративных рельсах. Процедура необходима, но к ней надо готовить, прежде всего, аудиторию канала, сторонников в Украине и за рубежом. Надо информировать заранее, что «сейчас у нас происходит вот такая процедура». Нужно объяснять, что это необходимо, чтобы в дальнейшем канал смог развиваться и воплощать интересные проекты.