Круглый стол на тему «PR во времена турбулентности»

5 февраля 2009 г. Американская Торговая Палата совместно с Украинской Ассоциацией связей с общественностью (UAPR) провела Круглый стол на тему «PR  во времена турбулентности», на котором выступил Президент компании Mainstream Communication & Consulting Валентин Григорьевич Королько.

В работе Круглого стола приняли участие члены Американской Торговой Палаты и представители компаний, отвечающие за связи с общественностью. В своих докладах участники поделились информацией о ситуации, сложившейся на рынке PR, и обсудили эффективные методы коммуникации, которые могут использоваться пиарщиками в условиях кризиса.

В своём выступлении Валентин Григорьевич обратил внимание присутствующих на то, что в условиях кризиса не только проверяется профессиональность специалистов сферы связей с общественностью, но и возрастает значение антикризисного PR.

«Сегодня, как никогда, актуальны вопросы доверия: на карту поставлены вопросы доверия к финансовым институтам и органам власти. Мы являемся свидетелями хронического недостатка профессиональных спикеров финансовых учреждений, которые заботились бы о восстановлении доверия к банкам, которые честно говорили о том, что происходит в финансовой сфере. Со своей стороны финансовые учреждения часто обвиняют журналистов в дезинформации и непрофессиональном понимании политики банковских структур. Если это отвечает действительности, то почему тогда банки не формируют свою информационную индустрию, которая напрямую информировала бы целевые аудитории?», – отметил г-н Королько. В данном случае можно было бы позаимствовать удачный опыт предвыборной кампании Барака Обамы. Созданная им информационная он-лайн сеть стала эффективным ходом, при помощи которого будущему президенту США удалось привлечь общественность на свою сторону.

Он подчеркнул, что в сложившейся ситуации PR-специалистам необходимо переместить акценты с технических ремесленнических функций (проведение мега-ивентов и их медиа сопровождения) на вопросы стратегического характера, а именно: обеспечение репутационного менеджмента, социальной ответственности (особенно перед собственными работниками), открытости и активного участия первых лиц в коммуникационной кампании как главных спикеров, что поможет вернуть доверие к финансовым институтам.