Мониторинг и аналитика

 
   
 

Кто владеет информацией — тот владеет миром.

Натан Ротшильд

Маркетинг и PR с каждым днем становятся все более приоритетными направлениями и обязательными условиями существования бизнес-структур.

Неотъемлемой частью данных направлений является постоянное исследование основных тенденций и изменений на рынках, отслеживание и анализ важнейших новостей в СМИ.

В рамках информационно-аналитического обслуживания компания Mainstream Communication & Consulting предлагает вам следующие услуги:

  • мониторинг СМИ и медиаанализ;
  • проведение качественных маркетинговых исследований (экспертных опросов и глубинных интервью).

Мониторинг СМИ и медиаанализ

Мониторинг СМИ — это поиск и отбор материалов в средствах массовой информации (печатной прессе, интернет-источниках, информационных агентствах, ТВ и радио), которые производятся согласно заданным ключам (ключом может быть слово(-а), словосочетания, тема или сфера) и периоду.

Мониторинг СМИ является важной составляющей в отслеживании имиджа, эффективности PR-стратегии и проводимых мероприятий любой публичной личности или компании и поможет вам:

  • сориентироваться в информационном потоке, отследить основные темы, которые относятся к сфере вашей деятельности, новости компаний и рынков, а также оценить интерес к ним (количество материалов и перепечаток);
  • быть в курсе тенденций, которые лежат в основе тех или иных информационных процессов, оказывающих воздействие на компании и рынки;
  • влиять на формирование информационного пространства: разрабатывать и корректировать медиастратегию компании или личности, разрабатывать и использовать неожиданные информационные поводы, реагируя и предупреждая внешние угрозы.

Мы предлагаем вам мониторинг:

  • печатных украинских СМИ (более 56 центральных и более 300 региональных);
  • интернет-пространства и информационных агентств (более 5 000 ресурсов);
  • радио и ТВ-каналов (18 центральных ТВ-каналов).

Наиболее распространенными формами предоставления результатов мониторинга СМИ являются:

дайджест — это подборка новостных материалов за определенный временной промежуток, прошедших первичную кодировку: структурированных по рубрикам, темам и другим параметрам. Данный формат эффективен при текущем мониторинге (ежедневном, еженедельном, ежемесячном) и помогает сориентироваться в большом потоке разнообразных материалов;

пресс-клиппинг — это подборка всех текстовых материалов в СМИ за определенный период времени, удовлетворяющих параметрам запроса. Данный формат эффективен при необходимости отследить реакцию в СМИ на определенную тему, событие или пресс-релиз.

медиаанализ — это детальное и одновременно комплексное рассмотрение материалов СМИ, включающее количественный и качественный анализ публикаций (контент-анализ), а также сделанные на его основании заключения и комментарии эксперта-аналитика (экспертный анализ). Медиаанализ дополняет и помогает систематизировать информацию, получаемую с помощью мониторинга СМИ.
Медиааналитика позволяет получить все то, что дает вам мониторинг, плюс:

  • целостное понимание картины информационного поля и его изменений в течение определенного временного периода (месяц, квартал, год);
  • определение основных компонентов медиаобраза компании, ее первого лица и динамики этого образа;
  • понимание специфики освещения ситуации на рынке;
  • установление прямых и скрытых информационных угроз и получение рекомендаций специалистов по их нейтрализации.

Исследования

Маркетинговые исследования. Для эффективного планирования, определения тактики поведения компании на рынке необходима объективная информация относительно динамики рынка, деятельности других компаний-конкурентов. Получить такую информацию возможно с помощью маркетинговых исследований.

Систематические маркетинговые исследования необходимы для принятия стратегических маркетинговых решений, долгосрочного и краткосрочного планирования. Результаты исследований позволяют значительно снижать различные виды риска (финансовые и коммерческие), показывают отношение покупателей к определенным товарам или услугам, значительно увеличивают эффективность проводимых мероприятий.

PR-аудит направлен на изучение эффективности внешних и внутренних коммуникаций компании. Полученные в ходе PR-аудита результаты помогут скорректировать коммуникационную политику компании с целью усиления эффективности мероприятий, проводимых этой компанией.

В ходе PR-аудита, как и любого исследования, используются стандартные методы — кабинетные и полевые, количественные и качественные исследования. К кабинетным, например, относятся анализ всей предоставленной информации, контент-анализ СМИ; к полевым — опросы, анкетирование, глубинные интервью.