Новости

Mainstream подобрал ключ к взаимодействию СМИ и бизнеса

29.03.2013

Каждый год конкурс сильнейших деловых журналистов страны "PRESSзвание" (автором и организатором которого является агентство Mainstream) объединяет более 200 журналистов и около 100 компаний. О том, в чем его ценность, зачем он проводится и какие планы на будущее, с MMR поделился новый руководитель проекта Анна Лебедева.

Анна, "PRESSзвание" для Mainstream — это...?

Это наша КСО, вклад в развитие украинских СМИ, как центральных, так и региональных. Для нас важно, чем живут журналисты. Mainstream является управляющей компанией и обладает эксклюзивными правами на проведение конкурса в Украине. Чтобы не складывалось ошибочное мнение, что конкурс — это проект для зарабатывания денег, хочу отметить, что первые пять лет проект был убыточным, только сейчас мы наконец-то начали выходить в ноль. Это проект, который помогает нам держать руку на пульсе, следить за тенденциями развития СМИ и журналистов.

Как по-вашему, какую ценность он генерирует для деловой прессы?

Самая главная ценность — реакция людей. Об участии в нашем конкурсе и победе в нем люди пишут в своих резюме, фотографии с финала еще полгода после мероприятия гуляют в социальных сетях, а статуэтка "PRESSзвания" — это своего рода "Оскар" для журналистов.

Кроме регистрации, голосования и финала, есть еще "PRESSклуб", созданный в 2005 году. Под началом "PRESSклуба" каждый год проходят обучающие мастер-классы и семинары, круглые столы с обсуждением актуальных для бизнеса вопросов, также в рамках клуба участники "PRESSзвания" посещают международные конференции, саммиты и другие профильные мероприятия.

В проведении таких мероприятий нам доверяют как СМИ, так и бизнес, потому что они способствуют профессиональному росту журналистов. Сейчас, когда весь мир уходит в онлайн и люди перестают встречаться вживую, нам все же удается поддерживать живые неформальные отношения — "деловую дружбу". А еще "PRESSзвание" является единственной в своем роде независимой ни от кого площадкой с понятными, прозрачными правилами игры.

Как удается приглашать таких партнеров как Smart Holding, СКМ и пр.? Какие задачи они решают, поддерживая проект?

Нас поддерживают лидеры украинского бизнеса. Многие компании в этом проекте уже не один год, ведь альтернатив конкурсу нет. Например, компания СКМ вообще поддерживает конкурс с самого первого сезона. Время от времени проект пытаются "скопировать", но инициатива быстро теряет актуальность, ведь для построения отношений необходимо время, и это не месяц и не год-два.

Для бизнеса важно, что через участие в конкурсе происходит личный контакт, в некоторых случаях даже конфронтация, как же без этого. Любые спорные моменты помогают построить отношения, сблизиться, позволяют и СМИ, и бизнесу "расти над собой", замечать и исправлять свои ошибки. Голосование, как ни странно, сближает. Этого результата нельзя добиться такими обычными PR-инструментами как пресс-конференции, пресс-релизы, пресс-ланчи и т. д.

Из года в год лидирует практически одно и то же количество лиц. Не думали расширить количество номинаций? Делать спецпроекты для неохваченных сегментов?

А лучшие журналисты и не возникают неожиданно или из ниоткуда. Они всегда будут из числа тех СМИ, которые давно на рынке. Но пробиться можно. Например, Севгиль Мусаева всего несколько лет назад победила в номинации "Открытие года". На тот момент она работала в газете "Дело", потом она была в журнале "Власть денег" и теперь — в "Forbes Украина". За это время она успела несколько раз победить в разных номинациях.

Действительно, победители и призеры часто повторяются, но это лишь подтверждает то, что конкурс — это зеркало отношений СМИ и бизнеса в Украине, это реальная картина, которая существует на сегодняшний день.

Мы считаем, что смогли подобрать ключ, раскрыть специфику взаимодействия СМИ и бизнеса Украины. Мы не претендуем на абсолютную истину, но общую "температуру по больнице" можем передать.

Конечно, конкурс не стоит на месте: в этом году у нас новая номинация имени Виталия Розвадовского "Лучший фоторепортер", в которой участвуют профессиональные фоторепортеры — украинские фотожурналисты, сотрудники печатных и интернет-СМИ, фрилансеры и фотографы, которые сотрудничают со СМИ.

Мы организовали закрытый элитарный клуб "Преффзвание" по спортивному преферансу для журналистов и в прошлом году провели первые игры, в которых участвовали профессиональные судьи Международной лиги преферанса. Как оказалось, украинские журналисты профессионально владеют не только пером:) А какие только темы не обсуждаются за игрой в преф...

Есть еще идеи для развития центрального "PRESSзвания", но их пока озвучивать не буду. Узнаете в новом сезоне конкурса.

Какие сложности переходят из года в год?

Конечно, как и во всех проектах, у нас тоже есть "бутылочные горлышки". Как ни странно, одним из них является публичность и открытость конкурса. С самого начала некоторые отдельные представители как СМИ, так и бизнеса боялись и боятся быть публичными. А поскольку голосование проходит открыто, пофамильно, за конкретного человека, боязнь публичной оценки можно понять. Но мы не отступаем. И хотя за восемь лет процесс голосования несколько раз претерпевал изменения, суть остается неизменной — оценки членов жюри всегда будут в открытом доступе для всех, это правило — один из основных критериев прозрачности конкурса.

Чего вы не знали, когда стартовал проект, и что бы сделали по-другому сейчас?

Не знали, что это будет сложный, комплексный и долгосрочный проект. Не знали, как правильно подключить в проект региональную прессу, не ожидали, что наша инициатива выльется в полномасштабный проект, зарегистрированную ТМ и появится куча идей, которые хочется внедрить, причем все и сразу. Мы довольно гибкие, и это позволяет принимать любые внешние предложения и изменения, учитывая актуальную ситуацию на рынке и комментарии участников.

Расскажите о планах развития этой площадки.

Самое главное и актуальное сейчас — это то, что "PRESSзвание" идет в регионы. В 2012 году мы уже провели пилотный региональный конкурс в Днепропетровске и области. Получили очень интересные результаты. В этом году в планах другие города Украины. Однако мы открыты для новых проектов "PRESSклуба" и в Киеве. Например, уже ведем переговоры о работе нашей площадки в интересах существующих проектов некоторых компаний. Зачем это надо бизнесу? Ответ простой: чем выше профессиональный уровень журналистов, тем более точная информация поступает читателю.

Почему вы решили развивать проект в регионах Украины?

Это очень интересный кейс, аналогичного опыта в Украине еще не было. Региональное "PRESSзвание" помогает компаниям системно и профессионально взаимодействовать с региональными СМИ, специфика которых в корне отличается от работы центральной прессы. После первого года работы проекта в регионах мы смогли "вскрыть" актуальные проблемы отношений бизнеса с местными СМИ, которые остро нуждаются в открытом диалоге. Но это совсем другая история...

Более детально смогу рассказать этим летом, когда запустим следующий сезон "PRESSзвание. Регионы".