Новости

Первый Всемирный PR Саммит глазами Мейнстрима

09.11.2012

На прошлой неделе в Майами состоялся первый в истории Global PR Summit. Собрать наиболее выдающихся лидеров PR-индустрии удалось небезызвестному в PR-кругах британцу Полу Холмсу (организатор PR-премии SABRE Awards, издатель The Holmes Report). Mainstream не мог пропустить такое знаковое событие и сквозь штормы и ураганы благополучно добрался до места событий в предвкушении интенсивного общения, обучения и обмена опытом с зарубежными коллегами.

PR Саммит длился 3 дня. Итак, день первый:

29 октября началось с сообщения организаторов о том, что по причине урагана Сэнди, который парализовал почти все восточной побережье, на Саммит не смогут прилететь около 100 человек. Но тем не менее состав докладчиков был феноменальным. Были представлены почти все континенты, что подтверждало действительно глобальный формат мероприятия.

Для нас, как единственного независимого PR-агентства из Украины на Саммите, особенно интересно было поучаствовать в Форуме независимых PR-агентств, которому был посвящен весь первый день. Основной темой обсуждения на Форуме стало управление талантами: как привлечь, взрастить и удержать в компании действительно талантливых людей; какие методы управления дают долгосрочный результат и повышают лояльность сотрудников. Было неожиданно приятно услышать от Пола Холмса статистику о том, что «ежегодно PR-cети растут на 5%, в то время как независимые PR-агентства — на 10%». Казалось бы, у сетевых агентств и многолетняя репутация, и глобальные бренды в числе клиентов, которые часто передаются по сети, НО видимо, все дело в кадрах, так как «замечательные люди привлекают отличных клиентов и весомую прибыль» («Great people attract great clients and great profits»).

Говоря о внутренних программах лояльности в сетевых агентствах, CEO rbb PR Кристин Барни заметила, что часто программы лояльности, предлагаемые руководством, не отвечают реальным нуждам сотрудников, поэтому важно, чтоб каждый сотрудник имел право голоса и «доступ к телу» руководства для обсуждения реально насущных вопросов. «Слушать сотрудников нужно каждый день, а не раз в год», — подытожила Кристин. Отсюда следует еще один вывод — человек чувствует себя более уверенно и защищенно на своем рабочем месте, когда понимает, что им управляет не какой-то безликий совет директоров или ассоциация (до которых достучаться часто бывает очень сложно), а реальная харизматичная личность. Хорошим примером стало PR-агентство из Германии Hering Schuppener, которое на рынке уже с 1994 года и прекрасно себя чувствует в своем независимом статусе. «Мы никогда не привлекали хэдхантеров. У нас люди работают по 15-16 лет, начиная c университетской скамьи, многие из которых доросли до партнерских должностей», — сказал Ральф Херинг, CEO Hering Schuppener. «В нашем агентстве уже 10 лет работает специальная академическая программа по обучению сотрудников, тренинговые программы, которые сотрудники проходят дважды в год, а также система обмена опытом», — сообщил он — «обычно новому сотруднику нужно где-то 6-8 месяцев для того, чтобы полностью войти в курс дела. У всех сотрудников есть доступ к кейсам компании, на которых они также могут учиться». Ральф также добавил, что в их агентстве один эккаунт, как правило, не ведет много проектов, потому что важно не количество клиентов на одного эккаунта, а глубокое знание темы/отрасли клиента. «В нашей профессии слишком легко делать вид, что ты одинаково хорошо разбираешься во всех сферах», — уверен Ральф.

Очень импонировала открытость Кристин Барни, когда речь зашла о разных проблемных ситуациях в управлении персоналом PR-агентства. «PR-индустрия известна тем, что слишком возится со „звездами“ или „зазвездившимися“ сотрудниками», — считает Кристин. Почти в каждом PR-агентстве, пожалуй, найдется своя «звезда» или, как она еще их называет — «примадонна». По ее словам, «примадонны» должны прежде всего учиться сами и учить других сотрудников. Если такое положение дел не устраивает, Кристин считает, что «звезда» должна покинуть компанию: «Grow or go!». На вопрос из зала «как же идентифицировать таких «звёзд» Кристин ответила, что они обычно сами себя выдают тем, что в результате их поведения против них объединяется весь коллектив и руководителю компании становится всё понятно без всяких выяснений.

Важную роль в финансовой успешности компании играет отношение каждого сотрудника к прибыли, которую он приносит. Иными словами, чтобы сотрудник относился к бизнесу агентства как предприниматель, необходимо делиться с ним финансовыми показателями компании. «В нашем агентстве все цифры абсолютно открыты для всех, кроме зарплат, конечно», — подтвердила Кристин Барни.

Данный подход привлекает и новые таланты. Тут, конечно, важна и достойная оплата труда. «Если ты платишь арахисом, на тебя будут работать обезьяны», — пошутил Ральф Херинг. (If you pay peanuts you will be serviced by monkeys).

Все участники Форума единогласны в том, что основное конкурентное преимущество независимых агентств заключается в создании комфортных условий для работы и мудром управлении талантами, что, в свою очередь, дает дополнительное основание клиентам отдавать предпочтение именно независимым PR-агентствам.

To be continued...