Новости

Скажем «Нет!» неэтичному поведению — призывает президент IPRA

28.04.2011

Ведущая всемирная ассоциация по связям с общественностью IPRA запустила новый Кодекс поведения, состоящий из восемнадцати пунктов. Впервые он был обнародован на арабском и английском языках в ходе 2-ой Международной конференции отделения IPRA в Персидском заливе в Абу-Даби.

Выступая на мероприятии, президент IPRA 2011 Ричард Линнинг сказал, что Кодекс не будет иметь никакого значения, если у отдельных практикующих PR-специалистов не хватит моральной храбрости сказать «Нет!», когда их просят взяться за работу, противоречащую принципам честности, прозрачности, точности или оказать неподобающее влияние на государственных чиновников, СМИ или другие заинтересованные стороны.

«В IPRA хотят, чтобы Кодекс стал стандартом для практикующих специалистов по связям с общественностью во всем мире. Кодекс достаточно амбициозен, но это не причина, чтобы не стремиться достичь этих высоких стандартов», — отметил Линнинг. С ним согласен президент отделения IPRA в Персидском заливе Фаизал Захрани: «Связи с общественностью лишь в том случае могут сделать свой вклад в развитие репутации правительств и компаний, если мы как глобальное и региональное сообщество сможем продемонстрировать свою социальную ответственность».

Разделяя мнения своих коллег, член IPRA Валентин Королько, президент Mainstream Communication & Consulting, подчеркнул, что «Кодекс является сводным, объединяющим положения Венецианского (1961 г.), Афинского (1965 г.) и Брюссельского (2007 г.) кодексов IPRA. В нем устранены определенные повторы предыдущих нормативных документов, вызывавших некоторую путаницу. Кроме того, первые два кодекса, как видим, были созданы порядка 50 лет тому назад, а потому по своим отдельным положениям устарели. В новом кодексе приняты во внимание современные условия коммуникационной работы PR-специалистов, которые бросают новые вызовы их профессионализму и этике поведения. Конечно, сводный кодекс рекомендован, прежде всего, членам Международной ассоциации PR, а также PR-профессионалам во всем мире, которые ориентированы на лучшие образцы практики в сфере связей с общественностью. Безусловно, каждый практикующий пиармен, не являющийся членом определенной международной или национальной профессиональной PR-организации, имеет право сделать свой собственный выбор. Именно на этом и акцентирует внимание IPRA, ссылаясь на актуальную и сегодня статью 19 "Всеобщей декларации прав человека" 1948 года. Однако каждый, кто считает себя PR-профессионалом, обязан помнить о своей ответственности перед обществом. Думаю, что утвержденные в виде Кодекса правила профессионального и этического поведения и представляют собой тот оптимальный набор положений (своего рода заповедей), которые в целом составляют сущность социальной ответственности каждого честно практикующего в сфере связей с общественностью».

Кодекс можно загрузить на 23 языках, перейдя по ссылке http://www.ipra.org/detail.asp?articleid=31

Справка. Международная ассоциация по связям с общественностью (IPRA) — является ведущей всемирной сетью для профессионалов в области связей с общественностью. Ее цель — содействовать развитию открытых коммуникаций и этических норм в сфере связей с общественностью. IPRA реализовывает свои цели, используя возможности для налаживания связей, кодекс профессионального поведения и интеллектуальное лидерство профессии. www.ipra.org