Новости

Социальная ответственность бизнеса глазами медиа

03.04.2008

2 апреля в отеле «Hyatt» в рамках PRESSклуба конкурса «Премия деловых кругов PRESSзвание 2007» состоялся круглый стол на тему «Социальная ответственность бизнеса глазами медиа».

Тема социальной ответственности бизнеса всё чаще обсуждается в обществе. Как должны взаимодействовать между собой представители власти, бизнеса, общественных организаций и СМИ; как построить взаимовыгодное сотрудничество и на каких принципах должны основываться бизнес-решения?

Ответы на все эти вопросы участники круглого стола искали в ходе дискуссии за круглым столом, модератором которого был тележурналист Игорь Слисаренко.

В качестве докладчиков выступили:

  • Виктор Лях, исполнительный директор фонда «Евразия»;
  • Владимир Мартынюк, заслуженный врач Украины, кандидат медицинских наук, директор Украинского медицинского центра реабилитации детей с органическими поражениями нервной системы;
  • Лариса Ившина, главный редактор газеты «День»;
  • Виталий Максимов, PR-директор издательства «Экономика»;
  • Алла Игнатенко, менеджер по корпоративным коммуникациям ЗАО «Филипп Моррис Украина»;
  • Владимир Гайдаш, руководитель службы связей с общественностью фармацевтической корпорации «Артериум».

Во время круглого стола участники смогли поделиться опытом в сфере социальной ответственности, узнать о том, как СМИ реагируют на социальную деятельность компаний. Тема социальной ответственности заинтересовала более 25 представителей деловых и общественно-политических СМИ, среди которых: «Компаньон», «Эксперт Украина», «Контракты», «Торговый Эксперт», «День», «Факты», «Урядовий кур’єр», «Власть денег», «2000», «Marketing Media Review», информационное агентство «УНИАН», Киевская государственная региональная телерадиокомпания и другие. В обсуждении также приняли участие представители благотворительных и социальных организаций (фонд NUCLEUS, Центр стратегических исследований, Украинский образовательный центр реформ).

На круглом столе обсуждались следующие вопросы:

  • Необходимость социально-ответственного подхода к ведению бизнеса;
  • Насколько актуальны для СМИ программы социальной ответственности, которые проводят компании-участники круглого стола; 
  • Важность информационной поддержки СМИ при проведении социальных инициатив и в освещении социальных проектов.

«Если пиарщики начнут не навязывать свое мнение, не пытаться во что бы то ни стало влезть в эфир, а делать акцент на важных вещах, актуальных вещах, поверьте, медиа станет на сторону таких компаний... Мне кажется, оптимальная схема – это когда корпорация сотрудничает с определенным благотворительным фондом или же фондом, который специализируется на таких социальных программах, и месседжи уже выходят непосредственно от этого фонда», - так видит решение вопроса представления корпоративной социальной ответственности бизнеса в СМИ PR-директор издательства «Экономика» Виталий Максимов.

Справка:

Конкурс «PRESSзвание» проводится в Украине с 2005 года. В Конкурсе принимают участие деловые журналисты ведущих печатных и Интернет изданий, информагентств и телеканалов Украины. Победители определяются в ходе независимого и абсолютно прозрачного он-лайн голосования Жюри на сайте Конкурса. Эксклюзивное право на проведение Конкурса в Украине принадлежит компании Mainstream Communication & Consulting.