Новости

Corporate story: лед тронулся

21.02.2008

21 февраля 2008 года в рамках конкурса «Премия деловых кругов PRESSзвание 2007» состоялся Круглый стол на тему «Corporate story в СМИ», за которым собрались представители крупного бизнеса, PR-агентств и деловой журналистики.

Обсудить горячие и вечные темы взаимоотношений бизнеса и медиа, качества подачи информации в деловые СМИ, и ответить на вопрос «почему о плохом пишут, а о хорошем не хотят?» собрались более 50 человек. По задумке организаторов, зал был поделен на три цвета: на красных стульях сидели представители бизнеса, на желтых – PR-специалисты и на зеленых – представители деловых СМИ.

Такой коммуникационный светофор визуально показал маршрут движения информации в мире коммуникаций – от бизнеса через пиарщиков к журналистам, которые уже решают, давать информации «зеленый свет» или нет. Однако, зеленый разрешающий свет светофора, которого мы с нетерпением ждем на пешеходных переходах, нечастое зрелище на дорогах коммуникаций. «Почему?» – пытались найти ответ участники Круглого стола.

Первым дали слово «виновникам торжества» журналистам. От лица украинской деловой прессы высказывались главный редактор журнала «Деньги» Александр Крамаренко, шеф-редактор «Телекритики» Наталья Лигачева, главный редактор «Эксперт-Украина» Искандер Хисамов и заместитель главного редактора «Деловой столицы» Юрий Аксенов, который уже давно с большим запалом обсуждает подобные темы на своем блоге. Среди многочисленных претензий к бизнесу и пиарщикам прозвучало высказывание Искандера Хисамова о том, что «компании не хотят, чтобы о них писали, чтоб их глубоко и постоянно освещали; они хотят навязывать обществу какие-то отрывки собственной истории, которые, по их мнению, должны характеризовать их с положительной стороны». Российские гости -  заместитель директора «Новой газеты» Валерий Ширяев, журналист радио «Эхо Москвы» Светлана Сорокина и обозреватель «Российской газеты» Виталий Дымарский -  также поделились своим видением проблемы, в свою очередь, подчеркнув, что журналисты тоже не без греха. «Компании платят и этим развращают журналистов, а журналисты с удовольствием развращаются», - отметил Виталий Дымарский.

От лица украинского крупного бизнеса говорили пресс-секретарь группы «Финансы и кредит» Максим Прасолов, HR директор «Millennium Capital» Виталий Лысый, и.о. директора по корпоративным связям «САН ИнБев Украина» Владимир Косенков, директор по управлению персоналом и корпоративным коммуникациям ДТЭК Сергей Кордашенко и директор по корпоративным коммуникациям Метинвест Холдинг Игорь Кирилюк.  Главным контраргументом бизнеса был непрофессионализм отдельных журналистов, которые зачастую просто не хотят разобраться в теме, пишут лишь о финансовых показателях деятельности предприятий и наотрез отказываются освещать их социальные инициативы. «У компаний существуют не только производственные показатели. Бизнес живет всем, что вокруг него, а это люди, это социальная защита, это налоги, это градообразующие программы, масса социальных инициатив, которые проводятся параллельно с производством. И это не менее важно, чем  производственные показатели и цифры», - констатировал Игорь Кирилюк.

Подвести итоги представилась возможность PR-специалистам, среди которых за Круглым столом присутствовали креативный директор PR-агентства «Радник» Александр Гриневич, председатель правления Украинской Ассоциации PR Ярина Ключковская и генеральный директор PR-агентства «Publicity Creating» Валерий Курейко. Как посредники между бизнесом и СМИ, пиарщики пришли к выводу, что каждая из сторон права по-своему, что проблема это вечная, и потому нужно просто поменять к ней отношение. «Это как любовь и ненависть – навсегда», - прокомментировала Ярина Ключковская.

Зрителям в зале также выдалась возможность задать интересующие их вопросы, высказать свое возмущение «непониманием со стороны деловых СМИ» и попытаться найти пути устранения разногласий.

В рамках Конкурса PRESSзвание в ближайшем времени планируется провести ряд более узких по формату круглых столов, на которых бизнес и СМИ смогут продолжить дискуссию в более личном формате.

Целью данного Круглого стола, как и грядущих мероприятий, является не только инициирование дискуссии о взаимоотношениях бизнеса и деловых СМИ, но и поиск конструктивных предложений по  взаимовыгодным, прозрачным и эффективным взаимоотношениям на информационном рынке Украины.

Более детальная информация о Конкурсе на сайте www.zvanie.com