Корпоративные коммуникации в металлургии

13-16 ноября команда Mainstream посетила 18-ю Международную промышленную выставку «Металл-Экспо’2012», которая состоялась в Москве.

Поскольку среди клиентов агентства присутствуют лидеры металлургического рынка Украины, посещение выставки было логичным и запланированным. В первую очередь выставка впечатлила своим масштабом — 733 компании из 34 стран мира представляли свои экспозиции в двух павильонах Всероссийского выставочного центра. Очень ярко были представлены и украинские компании, некоторые из которых являются клиентами агентства Mainstream.

Но главной целью посещения Москвы была конференция в рамках «Металл-Экспо’2012» по корпоративным коммуникациям в металлургии и смежных отраслях индустрии, а также подведение итогов 10-го юбилейного конкурса «Лучшее корпоративное СМИ в металлургической отрасли России и стран СНГ — 2012».

Конференция порадовала докладами и списком участников. Очень интересным было выступление Нины Гаспарян, редактора отдела внутрикорпоративных коммуникаций Дирекции корпоративных коммуникаций ООО «Метинвест холдинг» на тему «Создание системы корпоративных СМИ Группы Метинвест». На сегодняшний день Метинвест издает 12 внутрикорпоративных газет, а также электронное издание с событиями за неделю, журнал для внешних аудиторий и электронное издание службы продаж. Еженедельно из-под пера сотрудников всех редакций выходит суммарно около 1000 материалов! Управление корпоративными СМИ проходит в рамках разработанной стратегии развития.

Выступление Дмитрия Пояркова, руководителя блока корпоративных СМИ «Северсталь», отличалось структурированностью и логичностью. Концепция корпоративной газеты «Северсталь» заключается в том, чтобы объединить существующие пять газет в один еженедельник, который будет распространяться на всех предприятиях «Северсталь». Идея рискованная и полностью противоположная стратегии Метинвест, поэтому после выступления Дмитрия была затяжная дискуссия.

Доклад Сергея Белова, руководителя отдела по связям с общественностью Института проблем естественных монополий на тему «Коммуникационные агентства или внутренние специалисты: что эффективнее?» удивил тем, что Сергей во всей красе описал сложности сотрудничества с агентством и ничего не сказал о преимуществах. 

Очень порадовала впервые презентованная на конференции IPad-версия внутрикорпоративной газеты ТМК под названием Your Tube. Красочно, эффектно, информативно и интерактивно, что тут еще скажешь! Все были в восторге и в кулуарах представители украинских компаний начали обсуждать свои планы о выпуске IPad-версий газет. Посмотрим, кто же станет первым в Украине.

На 10-м юбилейном конкурсе «Лучшее корпоративное СМИ в металлургической отрасли России и стран СНГ — 2012» компания Метинвест холдинг достойно стала первой в номинации «Лучшее издание металлургических компаний стран СНГ».