Урок пропаганды

19 декабря 2007 г. в газете «Аргументы и факты в Украине» опубликовано мнение Валентина Королько, Президента компании Mainstream Communication & Consulting, относительно конфликта возникшего из-за новаторских методов обучения детей в Киевской Печерской международной школе.

Недавно в престижной столичной школе, известной тем, что в ее стенах учатся дочки президента Украины, произошел скандал. Учитель истории, географии и экономики, мистер Шинкинс, дал десятиклассникам необычное задание - вжиться в образ нациста и создать предвыборную программу пропаганды Адольфа Гитлера. Как утверждают преподаватели элитной школы, цель задания - показать детям, насколько опасной и действенной может быть пропаганда в умелых руках. Многие родители и ученики не приняли новаторскую методику, узрев в ней скрытый замысел - популяризацию нацистских концепций.

Министерство образования и науки Украины обратилось к Службе безопасности по поводу сокращения срока пребывания в Украине преподавателя Киевской Печерской международной школы гражданина Ирландии К. А. Шинкинса, из-за которого учебное заведение обвинили в распространении нацизма.

«АиФ» уже публиковал мнения людей, выступивших противниками методики учителя Шинкинса. Проведя небольшой опрос, мы выяснили, что мнения разделились: рядом с противниками нашлось довольно большое количество украинцев, которые поддержали новаторские методы иностранца.

Валентин Королько, президент компании Mainstream Communication & Consulting, доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой связей с общественностью, психологии и педагогики НаУКМА отметил:

«Как специалист в области преподавания науки и практики связей с общественностью я не вижу ничего предосудительного и аморального в применении данной педагогической методики в процессе проведения деловых и ролевых игр. Преподаватель в данном случае использовал метод игры. Десятиклассники - это уже не дети, а вполне сформированные личности, поэтому не следует утрировать влияние данной ситуации на их психику.

Современная молодежь этого возраста, особенно в условиях информационного общества и неограниченной возможности доступа к информации через телевидение, Интернет и т. д. уже вполне «психологически» тренирована.

К сожалению, у нас нет опыта, чтобы адекватно воспринять сложившуюся ситуацию. Нас учили только на позитивных примерах, а ведь история и человеческий опыт, в том числе и политический, хранит огромное количество негативных фактов, которые необходимо знать и к которым тоже следует прибегать в качестве примера и в обязательном порядке всестороннего анализа его последствий. Тогда в нужный момент мы, может быть, сможем создавать противоядие от таких ситуаций. А у нас сложился исторический стереотип, что об этом следует молчать. Почему же телевидение и СМИ свободно показывают детям секс и убийства, способы грабежа и обмана? Почему избирательные кампании переполнены манипулятивными методами обработки сознания избирателей? За этим ведь тоже наблюдает молодежь!»